Nestlé и другие бренды откажутся от искусственных красителей: как меняется продуктовый рынок США

Крупнейшие пищевые корпорации, включая Nestlé, заявили о полном отказе от использования синтетических красителей в составе своей продукции на территории США. Согласно заявлению компании, к середине 2026 года все продукты Nestlé будут без добавления искусственных пигментов. Сообщает сайт Мes.kg со ссылкой на MedicalXpress.

Nestlé следует за рынком

Генеральный директор Nestlé USA Марти Томпсон подчеркнул, что бренд адаптируется под растущие ожидания потребителей. По его словам, изменения в составе продукции продиктованы обеспокоенностью покупателей влиянием химических добавок на здоровье.

Опасные ингредиенты под запретом

Синтетические красители, производимые на основе нефтепродуктов, связывают с целым рядом негативных эффектов для здоровья. Медицинские исследования указывают на их возможную связь с аллергическими реакциями. Также онкологическими заболеваниями, гиперактивностью у детей и тревожными расстройствами.

Министр здравоохранения США Роберт Ф. Кеннеди-младший совместно с Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) выступил с инициативой запрета искусственных красителей в пищевых продуктах до конца 2026 года. Он подчеркнул, что такие добавки могут усугублять ситуацию с детским ожирением и диабетом.

Законодательные ограничения уже действуют

Несмотря на то что на федеральном уровне окончательные меры ещё не приняты, отдельные штаты — Калифорния, Западная Вирджиния и Техас — уже ввели местные запреты. В этих регионах использование красителей в школьном питании ограничено. А продукция с синтетическими компонентами маркируется предупреждением о нежелательности употребления.

В январе 2025 года в США был запрещён краситель Red № 3. Ранее широко применявшийся в конфетах. Этот же ингредиент исключили из косметики ещё в 1990-х годах.

Производители массово пересматривают рецептуры

На сегодняшний день более 90% продукции Nestlé, реализуемой на территории США, уже не содержит синтетических красителей. К аналогичным шагам прибегли и другие гиганты отрасли: Kraft Heinz, General Mills и JM Smucker Co объявили об исключении таких добавок из составов товаров, предназначенных для школьного питания.

Общественное мнение — за натуральность

Согласно опросу, проведённому агентством AP-NORC, подавляющее большинство американцев выступают за сокращение количества искусственных ингредиентов в продуктах. На фоне этих тенденций отказ от химических красителей становится новой нормой в пищевой промышленности США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *