С 1 октября 2025 года в Украине стартует бета-тестирование новой системы виртуальной валюты «мрийки» в мобильном приложении «Мрия». Этот образовательный проект, запущенный Министерством цифровой трансформации Украины, станет частью геймификации обучения и поможет мотивировать школьников на более активное и увлекательное участие в образовательном процессе.
Сообщает сайт Мes.kg со ссылкой на публикацию первого вице-премьер-министра украины, министра цифровой трансформации Михаила Федорова в TikTok.
Виртуальные «мрийки» для школьников
Проект «Мрия» позволит ученикам зарабатывать «мрийки» — специальные баллы, которые будут преобразовываться в виртуальную валюту. Для этого школьники будут получать различные задания по разным предметам. Они должны будут выполнить задания, а их ответы будут обрабатываться с помощью искусственного интеллекта. За каждую правильную ответ учащиеся будут получать «огоньки», которые затем преобразуются в «мрийки».
Заработанные баллы можно будет обменять на реальные товары и услуги, такие как билеты в кино, покупки в магазинах или другие бонусы. Таким образом, школьники смогут не только получать знания, но и зарабатывать реальные награды за свои успехи в учебе.
Первые шаги и расширение
Проект начнёт работать с 1 октября 2025 года в бета-версии, в тестировании примут участие 10-15 тысяч школьников. Эта система поможет ученикам не только улучшить результаты по отдельным предметам, но и мотивирует их к улучшению общих академических показателей. Министр цифровой трансформации Михаил Федоров отметил, что школьники также смогут зарабатывать дополнительные «мрийки» за улучшение своих предыдущих результатов. Например, если ученик повысит свою оценку по английскому с 9 баллов до 10, он получит дополнительные «мрийки».
В первом квартале 2026 года проект будет расширен на 2000 школ по всей Украине. Это позволит всем школам, которые присоединятся к проекту, активно использовать виртуальную валюту и геймификацию для вовлечения школьников в учебный процесс. Уже с 1 сентября 2025 года около 2000 школ получат доступ к платформе «Мрия», что позволит детям освоить систему заранее.
Цель проекта: повышение заинтересованности школьников
Основная цель проекта «Мрия» не только в интерактивном стимулировании школьников, но и в создании более вовлеченной и мотивированной образовательной среды. «Наша цель — не просто запустить еще один развлекательный инструмент, а сделать так, чтобы дети более активно интересовались учебой и своим развитием», — сказал Михаил Федоров. Виртуальная валюта «мрійки» станет лишь одним из инструментов для улучшения качества образовательного процесса.
Геймификация является одним из самых эффективных способов повышения заинтересованности в учебе, так как она позволяет детям активно участвовать в процессе и получать реальные награды за свои достижения.
Потенциал: больше, чем валюта
Хотя на первом этапе система будет фокусироваться на виртуальных «мрийках», Федоров также отметил, что это только одна из многих функций, которые будут доступны в приложении. В будущем проект «Мрия» планирует расширить свои возможности, чтобы помочь школьникам лучше ориентироваться в учебном процессе и использовать современные технологии для повышения своих результатов.
В целом проект будет способствовать не только увеличению вовлеченности школьников, но и развитию образования в Украине с использованием новых цифровых технологий.