Сегодня в Бишкеке проходит важное экспертное обсуждение проекта Генерального плана города, который определит его развитие до 2050 года. В обсуждении участвуют не только специалисты, но и все желающие жители столицы. В рамках встреч обсуждаются ключевые идеи и предложения, касающиеся инфраструктуры города. Материал подготовила редакция mes.kg.
Одним из самых интересных предложений стало строительство метрополитена. Один из участников встречи предложил начать проектирование метро вдоль рек Ала-Арча и Аламедин, с целью улучшения транспортной доступности. Однако разработчики Генплана, специалисты из Научно-исследовательского института перспективного градостроительства Санкт-Петербурга, высказались против этой идеи. Они пояснили, что пассажиропоток в Бишкеке на данный момент недостаточен для строительства метро, а проект будет экономически невыгодным.
Альтернатива метрополитену: трамвайные сети
Вместо метро городская власть рассматривает вариант с развитием трамвайных сетей. Специалисты уверены, что трамвай будет востребован, поскольку он свяжет подцентры районов, что значительно улучшит транспортное сообщение. Преимущества трамвая, как считают эксперты, заключаются в его экономичности и способности обслуживать большее количество пассажиров, чем автобусные маршруты.
Что будет с железной дорогой?
Кроме того, мэрия отказалась от идеи переноса железнодорожных путей за пределы города. Эти железнодорожные линии обслуживают более 120 предприятий, которые имеют стратегическое значение для экономики столицы. Перенос путей потребует также перемещения этих предприятий, что вызовет дополнительные расходы и трудности.
Разработчики Генплана нацелены использовать существующую железнодорожную инфраструктуру для удобства горожан. Это позволит сохранить экономические и логистические связи, которые важны для функционирования города.

Стратегическое будущее города
Генеральный план Бишкека до 2050 года — это стратегический документ, который должен помочь столице укрепить свои позиции в Центральной Азии. В основе плана лежит модель устойчивой градостроительной системы, которая позволяет принимать решения на основе комплексного проектирования. Это включает в себя территориальное планирование, зонирование и проекты детальной планировки. Такой подход позволит обеспечить устойчивость развития города в долгосрочной перспективе.
Напомним, мы также писали о том, почему в Кыргызстане растут цены на мясо.
