Китай инвестирует в модернизацию ключевых аэропортов Кыргызстана

Китайская компания China Road and Bridge Corporation с апреля начала реконструкцию крупнейшего международного аэропорта «Манас» в Бишкеке. Работы включают полную замену взлетно-посадочной полосы, перрона и светосигнального оборудования. Завершение модернизации запланировано на конец 2025 года. Параллельно Китай приступает к аналогичному обновлению аэропорта в Оше. А также реализует проект строительства нового международного аэровокзала в Джалал-Абаде. Сообщает сайт Мes.kg со ссылкой на Кz.kursiv.media.

Финансирование всех этих проектов осуществляется за счёт китайской стороны. Согласно информации Asia Today, в Джалал-Абаде проект реализует компания China Construction Fifth Engineering Division Corp. Ожидается, что аэропорт будет способен принимать магистральные самолеты, включая Boeing 737 и Airbus A320/A321. Срок выполнения работ по контракту — два года. Бюджет проекта составляет $200 миллионов. Условия финансирования ещё согласовываются.

По словам главы ОАО «Аэропорты Кыргызстана» Манасбека Самидинова, модернизация «Манаса» является приоритетной задачей. Осуществляется без привлечения кыргызского бюджета.

Эксперт Калнур Ормушев отметил, что участие Китая в инфраструктурных проектах за рубежом соответствует внутренней экономической стратегии Пекина. По его словам, инвестиции подобного рода позволяют КНР перераспределять капитал и поддерживать экономическую стабильность.

В этом контексте Кыргызстан, несмотря на относительно малую территорию и численность населения, представляет для Китая интерес. Как элемент региональной стабильности в Центральной Азии. Ормушев подчеркнул, что Китай выстраивает сеть лояльных партнёров в условиях внешнеполитической конкуренции с США, Канадой, Японией и другими странами АТР.

В мае 2025 года президент Кыргызстана Садыр Жапаров принял участие в церемонии закладки капсулы на месте будущего аэропорта в Джалал-Абаде. Проект будет интегрирован в китайскую стратегическую инициативу «Один пояс, один путь». Продвигаемую Пекином с 2013 года. Инициатива предусматривает развитие транспортной инфраструктуры, соединяющей Китай с другими регионами Евразии по суше и морю.

Как отметил Ормушев, Кыргызстану с населением около 7 миллионов человек важно использовать возможности внешнего инвестирования. Избегая зависимости от одного источника и учитывая геополитические риски. Он привел в пример опыт Сингапура, сумевшего привлечь значительный объём иностранных инвестиций. Сохранив при этом суверенитет во внутренней политике.

Планы Китая по модернизации аэропортов в Кыргызстане рассматриваются как часть долгосрочной стратегии Пекина по укреплению влияния в регионе через инвестиционные проекты и инфраструктурное развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *