Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» впервые за долгий период столкнулась с убытками: в первом квартале текущего года убыток составил 393 миллиона долларов, в то время как годом ранее компания фиксировала прибыль в 216 миллионов, пишет mes.kg. При этом выручка компании упала почти на половину — до 278,5 миллиона долларов, сообщает The Moscow Times.
Причиной резкого ухудшения финансового положения стали беспрецедентные западные санкции, которые парализовали работу значительной части флота «Совкомфлота». В результате множество судов простаивает, а доходы существенно снизились. В самой компании заявляют, что несмотря на финансовый прессинг, ликвидность сохранена, а руководство работает над минимизацией убытков.
Кроме экономических трудностей, «Совкомфлот» столкнулся с проблемами в отношениях с клиентами и платежами. Компания была вынуждена менять флаги своих судов, переведя флот из-под юрисдикции Либерии под флаги Габона, Барбадоса и Омана, чтобы обойти ограничения.
Администрация президента США Джо Байдена заблокировала 69 судов компании, включая 54 танкера и четыре газовоза. Кроме того, европейские санкции коснулись дочернего предприятия «Совкомфлота» — ООО «СКФ Арктика» и ещё 74 танкеров, связанных с Россией.
До начала полномасштабной войны в Украине «Совкомфлот» владел крупнейшим в мире флотом танкеров класса Aframax и ледоколов, играя ключевую роль в транспортировке российских энергоресурсов на экспорт. Сейчас компания теряет позиции на мировом рынке, а часть контрагентов уже сократила сотрудничество.
Аналитики Института Брукингса насчитали более 340 судов в так называемом «теневом флоте» России, который продолжает перевозить нефть в обход санкций.