Швейцарская компания Metafuels продолжает активное развитие технологий устойчивого авиационного топлива (SAF), сочетая использование зеленого водорода и улавливание углерода, пишет Mes.kg. Такой подход открывает новые перспективы в производстве экологически чистого топлива, несмотря на определённый скептицизм в отрасли, связанный с применением биомассы.
Metafuels объявила о планах запуска двух заводов: «Pizol» в Дании и «Turbe» в порту Роттердам. Эти предприятия будут производить e-SAF — синтетическое устойчивое авиационное топливо с использованием инновационных технологий, включая нанотехнологии в катализаторах. Компания также сотрудничает с партнёрами, такими как Evos, для увеличения объёмов производства.
Финансирование в размере 22 миллионов долларов и поддержка Европейского Союза играют важную роль в реализации проектов. ЕС стремится расширить квоту использования устойчивого авиационного топлива до 35% к 2050 году, что создаёт благоприятные условия для инвесторов и стимулирует рост рынка.
Порт Роттердам, в рамках сотрудничества с компаниями Advario и Power2X, нацелен стать крупным центром производства SAF в Европе. Планируется производство e-SAF, которое сможет обслуживать до 7 тысяч рейсов ежегодно на маршруте Амстердам — Нью-Йорк, что станет значительным вкладом в декарбонизацию авиационной отрасли.