Главная страница Новости Оперативная сводка Наши услуги О министерстве Нормативно-правовая база Контакты Система 112 Книга
Еще

Актуализированная информация

о ходе реализации положений Национальной стратегии

устойчивого развития Кыргызской Республики

с 2013 года с нарастающим итогом на 15.12.2016г.

 

Снижение риска бедствий и улучшение готовности

к  чрезвычайным ситуациям

 

Что удалось?

В рамках достижения целей и задач НСУР определены пять приоритетов Хиогской программы действий на 2005-2015гг., которые были заложены в Концепции и Стратегии обеспечения комплексной безопасности населения и территорий Кыргызской Республики в чрезвычайных и кризисных ситуациях, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2.06.2012г. №357.

В течение 2016 года, во исполнение поручения Первого вице-премьер-министра Кыргызской Республики Карашева А.А. от 14.12.2015г. № 23-3803, Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики проводилась работа по внедрению приоритетных направлений Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы в стратегические документы страны (принята 18.03.2015 года на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению рисков бедствий в г.Сендае, Япония). Проект постановления Правительства Кыргызской Республики об утверждении  Стратегии комплексной защиты населения и территорий Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций на 2016-2030 годы и Плана реализации Стратегии  к настоящему времени направлен на экспертизу  в Министерство юстиции Кыргызской Республики.

В целях совершенствования нормативной правовой базы Правительством Кыргызской Республики утверждены в 2013 году 22 НПА, 2014 году – 26, 2015 году – 29, 2016 году  - 31.

В 2016 году вступил в силу Закон Кыргызской Республики «Об обеспечении пожарной безопасности» от 7 июня 2016 года №78. Требования  данного закона  направлены на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

Проведено два чтения в Жогорку Кенеше Кыргызской Республике по проекту Закона Кыргызской Республики по  внесению изменений и дополнений в действующий Закон КР «О гидрометеорологической деятельности в Кыргызской Республике», направленный на приведение с нормами международного права. Предварительный срок рассмотрения в третьем чтении данного законопроекта в Жогорку Кенеше

Кыргызской Республики назначено на 29 декабря 2016 года.

В рамках проекта ПРООН «Внедрение управления рисками стихийных бедствий (УРСБ) в процесс децентрализации в Кыргызстане» Министерством  чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики в 2013 году был проведен анализ НПА, регулирующих сбор и обработку отчетов в сфере УРСБ. По итогам анализа было разработано 5 форм административной отчетности, порядок сбора и обмена информацией в области Гражданской защиты Кыргызской Республики (утвержден приказом МЧС КР от 26.08.2013г. № 821).

В целях внедрения управления рисками бедствий в процесс планирования устойчивого развития на национальном, региональном, районном уровнях и на уровне местного самоуправления разработаны проекты   Методических рекомендаций по включению в план социально-экономического развития для наиболее уязвимых территорий ОМСУ и Методического руководства по организации и ведению Гражданской защиты. Документы были рассмотрены и одобрены на заседании  МВК по ГЗ Кыргызской Республики  9 декабря 2014 года.

Для интегрирования разработанных рекомендаций по гражданской защите и чрезвычайным ситуациям в планы социально-экономического развития террриторий органов местного самоуправления в 2015 году подписан совместный приказ директора  Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики от 25.03.2015г.  № 01-24/50 и министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики от 6.04.2015г.

№ 276.

Для оказания методической помощи ОМСУ разработан проект  Инструкции по организации и планированию мероприятий по обучению населения органами местного самоуправления по гражданской защите, одобренный Научно-техническим Советом (НТС) при МВК по Гражданской защите Кыргызской Республики и утвержденный приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики  от 8.09.2015г. № 974.

В целях совершенствования выявления, оценки и мониторинга рисков стихийных бедствий постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 апреля 2015г.  № 255 утверждена Государственная программа «Комплексный мониторинг и прогнозирование опасных природных процессов с учетом применения геоинформационных технологий и дистанционного зондирования на 2015-2017 гг.».

Внедрение вышеуказанной программы будет способствовать комплексному подходу в изучении опасных природных процессов на территории республики научно-исследовательскими и специализированными организациями. Результаты данных исследований станут основой при планировании дальнейшего развития народного хозяйства страны.

В целях повышения эффективности информирования населения о чрезвычайных ситуациях с 2013г. реализуется проект «Единая база об оползнях Кыргызстана» с применением  GPS.

В рамках договора с научно-исследовательским центром «Геоприбор» Института  геомеханики  и освоения недр Национальной академии наук Кыргызской Республики в 2015 году завершены полевые базовые  научно-исследовательские работы и геофизические изыскания для оценки риска на  оползнеопасных  участках « Кой-Таш» и «Айлямпа-Сай» в районе города.Майлуу-Суу.

На основании договора  с  Институтом водных проблем и гидроэнергетики Национальной академии наук Кыргызской Республики проведены работы по оценке и прогнозу селевой опасности долины Ак-Сай – Тон Иссык-Кульской области.

В 2014 году проведена работа по инвентаризации и анализу существующих стандартов мониторинга и прогнозирования стихийных бедствий, по итогам которой  Перечень стандартов в области мониторинга и прогнозирования дополнен новыми тремя стандартами.

В 2016 г.  на основании договора с  Ошским филиалом Кыргызского головного института инженерных изысканий проведены инженерно-геологические обследования по оценке устойчивости оползнеопаснных склонов в с. Токбай-Талаа Каракулжинского района, оползня «Алмалык» г.Ош,   с. Терексай Чаткальского района.

28 июня 2016 года Научно-техническим советом при МВК по Гражданской защите Кыргызской Республики было рассмотрено и одобрено технико-экономическое обоснование (ТЭО) для создания Единой системы мониторинга и прогнозирования стихийных бедствий в Единой информационно-управляющей системе в Кыргызской Республике. В октябре 2016 года, в рамках миссии Всемирного Банка, обсуждены вопросы оказания поддержки в реализации ТЭО.

Проведена деятельность по инвентаризации программ и планов действий, принятых ранее в области прогнозирования и мониторинга опасных процессов и явлений.

Разработан проект Положения о Единой системе комплексного мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Кыргызской Республики. К настоящему времени проект постановления Правительства Кыргызской Республики об утверждении данного Положения направлен в министерства и ведомства на согласование.

Для проведения объективной и единообразной оценки фактического и возможного ущербов от  ЧС природного и техногенного характера, принятия соответствующих решений по ликвидации их последствий на уровне Правительства Кыргызской Республики Секретариатом Национальной Платформы по снижению рисков бедствий, Всемирным Банком и Глобальным фондом снижения риска стихийных бедствий и ликвидации их последствий проведена работа по разработке Методического руководства по оценке ущерба, убытков и потребностей в Кыргызской Республике.  Данное  Методическое  руководство одобрено на заседании МВК по Гражданской защите Кыргызской Республики 28.10.2013г. и рекомендовано для дальнейшего тестирования на местах. Проведено обучение представителей районных отделов МЧС и комиссий по Гражданской защите с одновременным тестированием  Методического руководства.

Для совершенствования гидрологической, метеорологической, снеголавинной служб, фонового наблюдения за загрязнением атмосферы и поверхностных вод постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8.08.2014 года № 459 утверждены «Основные направления развития гидрометеорологической деятельности в КР до 2017 года».

В рамках проекта Всемирного Банка «Модернизация гидрометеорологического обслуживания в ЦА» проведен ряд мероприятий по институциональному укреплению и усилению потенциала гидрологической, метеорологической, снеголавинной служб для раннего прогнозирования стихийных бедствий, обусловленных гидрометеорологическими явлениями.

Так, за период с января 2013 года по декабрь 2016 года на проведение модернизации гидрометеорологической деятельности и реализации задач в рамках  НСУР  привлечено 3 860,5 тыс.долларов США. Источник финансирования - Международная Ассоциация Развития.

Важным мероприятием является проведение превентивных мероприятий (структурной митигации) в целях сокращения  рисков бедствий.

Согласно ежегодно утверждаемым Планам-прогнозам аварийно-восстановительных работ (АВР) на 2013, 2014, 2015 и 2016 годы  (с учетом изменений) были предусмотрены капитальные вложения в объеме :

-в 2013 году – 288 852,1 тыс.сомов для 51 объекта;

-в 2014 году - 253 852,1 тыс. сомов для 41 объекта;

-в 2015 году – 242 842,1 тыс.сомов для 61 объекта;

-в 2016 году – 244 458,1 тыс.сомов для 42 объектов.

Завершены работы и введено в эксплуатацию в  2013 году -  105 объектов на сумму 408 876,6 тыс.сомов,  в 2014 году - 86 объектов  на  сумму 317 984,4 тыс.сомов, в 2015 году – 95 объектов  на сумму 333 143,7 тыс.сомов и в 2016 году – 79 объектов на сумму 352 892,9 тыс.сомов.

Ввод в эксплуатацию данных объектов позволил защитить в 2013 году – 32853  двора и 9055 га сельхозугодий, в 2014 году – 23917 дворов и 15890 га сельхозугодий, в 2015 году – 16739 дворов и 13867 га сельхозугодий и в 2016 году – 10071 двор и 8675 га сельхозугодий.

Коэффициент экономической эффективности от вложенных средств в проведение защитных мероприятий в 2013 году составил 14,6, в 2014 году – 15,4, в 2015году - 14,2 и в 2016 году – 8,2.

В  целях качественной подготовки и проведения мероприятий  по  защите населенных пунктов и объектов жизнеобеспечения от паводковых вод, селевых потоков, понижения уровня грунтовых вод и снижения опасности от оползневых процессов, согласно Плану – прогнозу (заявке) проведения специальных превентивных ликвидационных мероприятий (СПЛМ)  на 2013 год, по республике было  включено  203 объекта, в 2014 году – 243, 2015 году – 244, 2016 году – 269 объектов.  Завершены работы по СПЛМ в 2013 году -  на 266 объектах, в 2014 году –  314 объектах, в 2015 году – на 385 объектах и в 2016 году – на 341 объекте. Проведение СПЛМ способствовало защите в 2013 году – 13492 дворов и 5273,7 га  сельхозугодий, в 2014 году - 14656 дворов и 7071,6 га сельхозугодий, в 2015 году -  16121 двора, 4425 га сельхозугодий и в 2016 году – 13993 дворов, 5255 га сельхозугодий.

Коэффициент экономической эффективности от вложенных средств в проведение СПЛМ в 2013 году составил 7,9, в 2014 году  – 8,3,  в 2015 году – 10,4 и в 2016 году – 7,2.

На проведение аварийно-восстановительных работ (АВР) и превентивных (защитных) инженерных мер на хвостохранилищах и горных отвалах Планом-прогнозом на 2013 год было предусмотрено 9 объектов на сумму 9360,0 тыс.сомов, а также долевое финансирование для реализации МГЦП ЕврАзЭС – 2687,0 тыс.сомов, в 2014 году – 10 объектов на сумму 6820,3 тыс.сомов и долевое финансирование – 2625,0 тыс.сомов, в 2015 году –  19 объектов на сумму 21956,0 тыс.сомов и долевое финансирование – 2687,0 тыс.сомов, в 2016 году - 12922,6 тыс.сомов и долевое финансирование – 12633,4 тыс.российских рублей.

Для выполнения АВР и защитных работ в 2013 году на 9 объектах потребовалось 6745,8 тыс.сомов и для реализации МГЦП ЕврАзЭС  перечислено  –  2 625,0 тыс.сомов, в 2014 году – 9 объектов на сумму 6071,2 тыс.сомов и для реализации МГЦП ЕврАзЭС  перечислено 2197,0 тыс.сомов, в 2015 году – 17 объектов на сумму 19 487,7 тыс.сом  и для реализации МГЦП ЕврАзЭС  перечислено 2258,7 тыс.сомов.

Для реализации Плана-прогноза АВР на 2016 год в соответствии с распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 14.06.2016 года  №266-р со Специального счета по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения неотложных АВР на хвостохранилищах и горных отвалах в поселках Сумсар, Шекафтар, в г. Майлуу-Суу Джалал-Абадской области, поселке Мин-Куш Нарынской области и  поселке Каджы-Сай Тонского района Иссык-Кульской области выделено 12922,6 тыс.сомов. Также для реализации МГЦП ЕврАзЭС  перечислено 12633,4 тыс.российских рублей.

Кроме вышеперечисленных защитных превентивных мероприятий, в течение 2013-2016 годов проводилась работа по внедрению в систему превентивных мероприятий «зеленых проектов».

В соответствии с Протоколом заседания МВК по Гражданской защите Кыргызской Республики от 14.03.2014 года принят План реализации «зеленых проектов» на 2014-2017 годы.  На основании данного Протокола поставка саженцев осуществляется  ГАООСиЛХ, организация посадки зеленых насаждений, ограждение, полив и дальнейших уход за ними возложены на руководителей ОМСУ, на территории которых будет производиться посадка саженцев, общая координация и доставка саженцев в места посадки закреплено за Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.  

В реализации «зеленых проектов» задействованы: министерство чрезвычайных ситуаций, министерство сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики, государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства ГАООСиЛХ, Институт леса ООН, государственное агентство по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, Полномочные представители Правительства Кыргызской Республики в областях, мэрии городов Бишкек и Ош, ПРООН, ВПП ООН. Проект рассчитан на 2014-2017 годы, всего запланировано было посадить 633 440 насаждений на территории 117 потенциально-опасных участках общей площадью 1073,76 га.  На ограждение территорий озеленения со стороны МЧС КР  всего выделено 1993,6  тыс.сомов.

В  рамках “зеленых проектов” Министерством чрезвычайных ситуаций совместно с ОМСУ, ГАООиЛСХ, АКТЭД и АРИС в 2014 году по республике посажено 89 156 ед. зеленых насаждений на территории 306,22 га, использовано 915 кг семян. В течение 2015 года работы по посадке зеленых насаждений проведены  на 98 объектах (при плане -78), площадью 215,3 га.  Посажено 244 646 шт. саженцев (при плане – 123 665), посеяно 615 кг семян (при плане 980 кг) диких лесных насаждений. В 2016 году на территории Кыргызской Републики посажено  116 074 шт. саженцев (при плане - 91 045),  785,4 кг семян (при плане – 1 171)  на 214,9 га земли.

Определенные результаты достигнуты и при выполнении 3-ей задачи НСУР по повышению осведомленности, обмену информацией, знаниями и опытом для создания безопасных условий  и минимизации последствий бедствий.

Особое значение придается  повышению  уровня  культуры безопасности населения в чрезвычайных ситуациях с охватом наиболее уязвимых городов и айыльных аймаков. В соответствии с ежегодным Планом подготовки специалистов государственной системы Гражданской защиты Кыргызской Республики  вопросам организации, ведения мероприятий по гражданской защите, а также правилам поведения и способам защиты от чрезвычайных ситуаций  обучено в 2013 году 11603 человека, в 2014 году –  11514  человек, в 2015 году – 19138 человек и в 2016 году -31 616 человек.  В категории обучаемых большую часть составляет население, кроме этого, обучение проходят руководящий и командно-начальствующий состав, государственные и муниципальные служащие, социальные работники и др. Для населения, проживающего в отдаленных районах, специалисты Центра подготовки и переподготовки специалистов по Гражданской защите (ЦППС ГЗ) при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики проводят выездные занятия с модульным обучением. Проведено обучение государственных и муниципальных служащих с охватом наиболее уязвимых городов и аилных аймаков: в 2014 году - 513 человек, в 2015 году -1230 человек и  в 2016 году – 1796 человек.

В 2015 году Центром подготовки и переподготовки специалистов по Гражданской защите совместно с ЮНИСЕФ разработаны учебный модуль и программа обучения по Гражданской защите для государственных и муниципальных служащих – «Проведение анализа риска бедствий на местном уровне». Данный модуль и программа прошли пилотирование на местном уровне, с учетом дополнений вышеуказанного проекта модуля учебной программы будут рассмотрены на заседании Научно-технического Совета при МВК по Гражданской защите Кыргызской Республики.

В 2014г. разработана учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для школьников 6-9 классов и Методическое руководство для классных руководителей школ. Программа и руководство одобрены на Научно-техническом совете при МВК по Гражданской защите Кыргызской Республики и  Ученым советом Кыргызской Академии образования (КАО).

Согласно базисному плану на 2014-2015 учебный год, утвержденному приказом МОиН КР №581/1 от 2.08.2014г.,  занятия по предмету ОБЖ в 6-11 классах проводятся как внеклассные занятия в объеме по 10 часов в 6-9 классах и 5 часов - в 10-11 классах.

В связи с тем, что в 2017г. Министерством образования и науки КР предмет ОБЖ планируется интегрировать в другие предметы, проводится соответствующая работа по устойчивости предмета ОБЖ в общеобразовательных учреждениях.

В  целях повышения уровня общественной осведомленности населения в вопросах управления рисками стихийных бедствий, привитию культуры безопасности в чрезвычайных ситуациях 9 декабря 2014 года на заседании МВК по Гражданской защите Кыргызской Республики одобрен проект Концепции по информационной  политике в области Гражданской защиты. 

На регулярной основе проводится работа по трансляции видеосюжетов и роликов по предупреждению и ликвидации ЧС.  За 2013 год по телеканалам КТР и ЭлТР было запущено 9 социальных роликов о рисках стихийных бедствий, в 2014 году - 9, в 2015 году – 5, в 2016 году - 6. Телеканалами республики в 2013 году транслировались 184 информационных сюжета о проводимых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, в 2014 году - 192,  в 2015году -  215 и в 2016 году – 224.  

На телеканале КТРК, еженедельно, по понедельникам, выходит в эфир телепередача «Чрезвычайная ситуация», а с 11 марта 2015 года также еженедельно, по средам в 21.15 ч., на канале ЭлТР транслируется передача “Сак бол” с участием специалистов Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

Телеканалом «Пирамида» с мая 2016 года, еженедельно, по понедельникам в 21:15, транслируется десятиминутная передача «Илим, кырсык жана биз», направленная на информирование населения о природных катаклизмах  с научной точки зрения.  Всего подготовлена 31 телепередача.

Для активизации работы с обращениями и заявлениями граждан на веб-сайте МЧС КР  с 2014 года функционирует блог министра ЧС КР: «Задай вопрос министру». В 2014г. на данный блог  обратилось  63 человека, в 2015 году – 64 и в 2016 году – 53 человека. На все вопросы были своевременно предоставлены ответы.

В рамках повышения готовности к бедствиям для эффективного реагирования на всех уровнях для снижения человеческих и материальных потерь путем развития систем раннего оповещения сделано следующее:

Завершены два этапа по созданию, развитию и совершенствованию  3-х компонентов Единой информационно-управляющей системы в чрезвычайных и кризисных ситуациях (ЕИУС) в КР:

- единого органа повседневного управления - Центра управления в кризисных ситуациями (ЦУКС) МЧС КР;

-общегосударственной комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН);

- единой государственной дежурно-диспетчерской службы – Системы-112, охватывающей 66 дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в т.ч. в  2015г. – 54 ДДС, из них 21 ДДС по Ошской области (полный охват), 19 – Баткенской области (полный охват), по 3 ДДС – в Таласской и Джалал-Абадской областях, по 1 ДДС – в г.г.Бишкеке и Оше. За счет сэкономленных средств установлено также 6 дополнительных рабочих мест для ДДС в Токтогульском районе Джалал-Абадской области и Иссык-Кульском районе Иссык-Кульской области. Ранее, в 2014г., было создано по 4 ДДС (при мэрии, службах 101, 102 и 103) в городах Кара-Коле, Оше и Бишкеке – всего 12 ДДС.

         В 2016 году введена автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС ЦУКС МЧС КР),  которая позволяет обеспечить непрерывный информационный обмен между Центром управления в кризисных ситуациях и региональными подразделениями Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

Созданы ситуационные залы в Министерстве внутренних дел Кыргызской Республики, Министерстве сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации, Министерстве здравоохранения и Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики.

В рамках проекта по линии ОБСЕ с 2016 года функционирует видеоконференц-связь по регионам республики, включая все районы.

На сегодняшний день имеется два взаиморезервируемых центра в городах Бишкек и Ош, имеются ситуационные залы во всех областных центрах республики, а также 4 передвижных пункта управления со всеми обеспечивающими средствами для решения задач.

Введение единой государственной дежурно-диспетчерской службы - Системы-112 позволит сократить время реагирования на чрезвычайные и кризисные ситуации до 20%.

С 2015 года при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики для населения по республике функционирует  единый номер “112”. Так, в 2015 году от населения поступило 275255 звонков, в 2016 году – 485879 звонков по различным вопросам. Следует отметить, что все поступающие звонки сохраняются в аудио-записи Системы-112. По всем звонкам дежурным диспетчерским персоналом даются четкие разъяснения, и, в случае необходимости, звонки направляются соответствующим экстренным службам. С 2016 года Системой -112 принимаются звонки от пострадавших от гендерного и семейного насилия. Так, за 2016 год с различными фактами гендерного насилия по отношению к женщинам и детям по Системе-112  зафиксировано  82 вызова.

В целях обеспечения оперативного реагирования на  чрезвычайные ситуации в течение 2014-2016 годов проведено три этапа по созданию  пожарно-спасательной службы в Кыргызской Республике:

1.В 2014 году создано 21 подразделение пожарно-спасательной служб по трем стратегическим направлениям республики - Бишкек-Торугарт, Бишкек-Иркештам, Иссык-Кульская область. Мероприятия первого этапа проведены за счет внутренних резервов и средств МЧС КР;

2. В 2015 году проведены организационно-штатные мероприятия по реорганизации 3-х противопожарных частей Сокулукского района Чуйской области, Жумгальского района Нарынской области и Кара-Суйского района Ошской области в пожарно-спасательные подразделения.

Приобретены спецтехника, оборудование и снаряжения, проведены соответствующие занятия по подготовке, переподготовке  и обучению спасательному делу личного состава вновь созданных пожарно-спасательных частей на базе подведомственных подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики.

3. В 2016 году проводились работы по созданию трех подразделений пожарно-спасательных частей с учетом стратегических направлений:

-в Чуйской области на базе военизированной пожарной части (ВПЧ) №27 отдела государственной противопожарной службы (ОГПС) Ысык-Атинского района (по статистике, большая часть ДТП и ЧС происходит в Ыссык-Атинском районе);

- в Таласской области - на базе ПЧ № 91 ОГПС Кара-Бууринского района (защита западной части Таласской области);

- в Джалал-Абадской области - на базе ПЧ №78 ОГПС Базар-Коргонского района (усиление  трассы стратегического значения Ош-Бишкек).

         В  рамках создания пожарно-спасательных подразделений в течение 2016 года прошли соответствующее обучение 49 сотрудников Агентства государственной противопожарной службы.

Создание пожарно-спасательной службы позволит обеспечить экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации на местах, что позволит уменьшить количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций – до 10%, а материальный ущерб – до 15%.

Объем выполненных работ по профилактике природных катаклизмов с каждым годом увеличивается: в 2012 году он составил 380,9 млн сомов, в  2013 году – 463,8 млн сомов, 2015 году – 352,6 млн сомов, 2016 году – 469,8 млн сомов.

В международном рейтинге Мирового индекса риска в 2013 году Кыргызстан занял 50-ю позицию среди 173 стран мира.

 

Что не удалось?

 

1.Недостаточное финансирование работ по проведению превентивных (защитных) инженерных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приводило к приостановке проводимых работ, что значительно снижало эффективность проводимых мероприятий.

Как показывает практика, о чем подтверждают расчетные коэффициенты экономической эффективности от вложенных средств в проведение защитных мероприятий (по задаче 2), сумма денежных средств, направляемых на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,  в десятки  раз превышает сумму денежных средств, предусматриваемых на проведение мероприятий предупредительного защитного характера (берегоукрепительные, противолавинные, противопаводковые и другие мероприятия).

2.Также решение задачи по понижению уровня грунтовых вод (ПУГВ) на сегодняшний день  носит половинчатый характер: превентивные мероприятия по ПУГВ в населенных пунктах и во время чрезвычайных ситуаций проводит Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, а работу по ПУГВ в сельскохозяйственных угодьях – Министерство сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики. На сегодняшний день вопрос о передаче в ведение единого государственного органа задачи по проведению мероприятий по снижению уровня грунтовых вод остается открытым.

3.Слабая материально-техническая база и финансирование по остаточному принципу плановых мероприятий Гражданской защиты в министерствах, ведомствах, ОМСУ, организациях и предприятиях не позволяет в полном объеме решать вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Поэтому при возникновении чрезвычайных ситуаций районного или областного масштаба требуется  незапланированное привлечение сил и средств центрального органа, в частности Министерства чрезвычайных ситуаций, что негативно отражается на эффективности дальнейших мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.   

4.Несмотря на проводимые Министерством мероприятия по осуществлению мониторинга и предупреждению опасных природных процессов и явлений, органами местного самоуправления в недостаточной мере ведется работа по отселению населения, проживающего на селеопасных, оползнеопасных участках и в местах активизации склоновых процессов. Решение данной проблемы требует комплексного подхода и вмешательства, как со стороны государства, так и со стороны других министерств, ведомств, полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях и глав органов местного самоуправления.

5.В целях обеспечения безопасности движения на автодорогах Бишкек-Торугарт и Ала-Бука - Каныш-Кия, недопущения гибели людей, а также во исполнение распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 4.08.2011г. № 332 было запланировано строительство 2-х снеголавинных станций – «Долон» и «Рават». Для их строительства необходимо было предусмотреть финансирование по статье 3111 «Здания и сооружения» на общую сумму 31 349,0 тыс. сомов.

Но до настоящего времени финансирование не выделено.

Дежурный

тел: +996(3222)2-18-44
сот: +996(770)800-100
факс: +996(3222)5-60-77
e-mail: od.mchs@mail.ru

Приемная министра

тел: +996(312)54-79-86,
+996(3222)2-33-46
e-mail: mchs@elcat.kg

Телефон доверия:

тел: (03222) 2-27-66,

Общественная приемная:

тел: (03222) 2-27-66

все контакты

Архив новостей

Октябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Баннеры

  • Кыргыз Республикасынын Жогорку Кенеши
  • Президент Кыргызской Республики
  • Центр Общественных Технологий

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

  • Паводки

    Паводок - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п.

  • Правила безопасности на воде-будьте осторожны

    Правила безопасности на воде-будьте осторожны

  • Наводнение

    Наводнение – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п.

  • Ливневые дожди

    Ливневые дожди являются причиной наиболее распространённого типа бедствий - наводнений и поэтому приносят основной экономический ущерб

  • Лавина

    Лавина – это снежная масса, соскользнувшая с горного склона и движущаяся под действием силы тяжести. Она увлекает на своем пути все новые массы снега.

  • Оползень

    Оползень - смещение вниз по склону массы рыхлой горной породы под влиянием силы тяжести, особенно при насыщении рыхлого материала водой. Одна из форм стихийного бедствия.

  • Сель

    Селевым потоком (селем) называют стремительные русловые потоки, состоящие из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающие в бассейнах небольших горных рек.

  • Паводки

    Паводок - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п.

  • Землетрясения

    Землетрясения - одно из самых страшных и разрушительных явлений природы. Они происходят в так называемых сейсмоактивных районах Земли. Одним из таких районов является территория Кыргызской Республики.

  • Пожар

    Пожар — это огонь, вышедший из-под контроля человека. Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов, самовозгорание, молнии, большое число электроприборов, работающих от одной розетки и т.д.